Система автоматического вождения AES

Система TOPCON AES электрического управления трактором и самоходной техникой

Электрическое управление AES — это решение для тракторов, не подготовленных к автоматическому управлению с завода. Благодаря специальным адаптерам, электрический руль Topcon может устанавливаться практически на любой трактор!

Система управления AES поддерживает точность руления до 2 см, при активации в приёмнике AGI-4 режима работы RTK.

Электрический руль имеет режим реверса, настройку усилия на ручное вмешательство в управление, быстрое и точное управление.

AES совместим с консолями X14, X23, X25 и X35, тем самым он является частью модульной структуры модернизации систем точного земледелия Topcon.

 

Система Topcon AES в стандартной конфигурации позволяет осуществлять навигацию в полностью автономном режиме с точностью до 20 см.

В случае если вам требуется точность между проходами порядка ±5 см, то в качестве опции в систему добавляется возможность получения коррекционных сигналов TopNET Global или OmniStar XP/HP/G2.

Если вам нужна максимальная точность, или вы хотите исключить фактор плавающего решения при использовании дифференциального сервиса, вы всегда можете модернизировать вашу систему до полноценного RTK решения и получить постоянную погрешность порядка 2 см!


Размещение на машине

Спутниковый приемник AGI-4 устанавливается на крыше кабины, как можно ближе к передней оси трактора. Так как AGI-4 имеет встроенный контроллер рулевого управления, такое положение позволяет спутниковому приемнику более точно определять тенденцию движения трактора при повороте колес, и тем самым осуществлять более точное управление.

Консоль управления размещается в кабине трактора и настраивается по предпочтению каждого механизатора.

Электрический мотор AES монтируется на вал вместо штатного рулевого колеса. При помощи специальных адаптеров упирается в рулевую колонку, оставляя возможность регулировки по высоте и наклону.

Датчик угла поворота колёс или полурамы устанавливается на поворотный элемент системы управления трактором и самоходной техники. 

Пульт VDC крепится на подлокотнике сиденья или на боковой панели элементов управления трактором, вблизи оператора. 

Компоненты системы

1. Семейство консолей управления X

Программное обеспечение Horizon

Программное обеспечение Horizon представляет собой портал пользователя для простого взаимодействия с семейством X сенсорных консолей Topcon. Оно было разработано, чтобы позволить пользователям настраивать свой собственный вид отображаемых данных, поэтому программное обеспечение становится интуитивно понятным для обучения и работы.

Консоль X14  (сенсорный экран 4.3 дюйма)

Консоль начального уровня с простым и удобным в использовании полноцветным трехмерным сенсорным экраном позволяет выводить на экран карту движения для навигации или автоматического управления вождением, а также виртуальную световую панель.

Консоль X25  (сенсорный экран 8.4 дюйма)

Полнофункциональная консоль с цветным трехмерным сенсорным экраном обеспечивает точность управления машиной и высокоточное автоматическое управление для тех фермеров, для которых цена имеет большое значение, а также для небольших машин.

Консоль X35  (сенсорный экран 12.1 дюйма)

Консоль X35 заслужила в отрасли хорошую репутацию простой в использовании консоли, а ее дизайн «все в одном» уменьшает беспорядок в кабине.

Основные характеристики

  • Экран: Сенсорный, цветной с регулируемой яркостью
  • Порты коммуникации: RS-232-1шт, CAN -2шт
  • Материал корпуса: Металл
  • Крепление: Универсальный кронштейн RAM
  • Питание: 9 — 36 вольт
  • Температурный режим: -30°C до +65°C

2. Спутниковый приемник AGI-4

AGI-4 – это спутниковый двух частотный ГНСС приемник и контроллер автоматического рулевого управления в одном корпусе! Как спутниковый приемник, AGI-4 рассчитан на получение сигналов от спутниковых созвездий GPS и ГЛОНАСС, прием сигналов коррекции от систем WAAS, EGNOS, а также дифференциальных сервисов TopNET Global, OmniStar (опционально) и RTK (опционально).

Как контроллер автоматического рулевого управления, AGI-4 имеет функцию компенсации рельефа по трём осям, цифровой компас для мгновенного определения азимута. Совместим со всеми интегрированными системами управления стандарта ISO11783, поддерживает все варианты автоматического управления Topcon, а также может быть опционально оснащён инерционным модулем, для повышенной компенсации неровности рельефа, и 2G/3G/UHF модемом для приёма RTK поправок по сотовому или радио каналу.

Основные характеристики

  • Разъемы:  Deutsch — 2шт.
  • Порты коммуникации: RS-232-2шт, CAN -3шт, Ethernet -1шт
  • Защита от внешней среды: IP69
  • Уровень ударопрочности: DIN 40046
  • Уровень виброзащиты: DIN 10046 PART 8
  • Материал корпуса: Литой алюминий, пластик
  • Питание: 7 — 26 вольт
  • Температурный режим: -40°C до +80°C

3. Модуль рулевого управления AES-35

Модуль AES-35 представляет собой полноценный электрический руль, который идеально подходит для машин изначально не подготовленных для автоматического вождения. Благодаря малошумному безредукторному электродвигателю с высоким крутящим моментом система AES-35 обеспечивает бесшумную работу и самое точное в мире электрическое управление. Опционально может оснащаться датчиком угла поворота колёс для дополнительной обратной связи.

Основные характеристики

  • Мощность: 210-220 Ватт
  • Питание: 10 — 30 вольт

4. Пульт дистанционного управления VDC (опция)

Пульт представляет собой программируемую клавиатуру, позволяющую выполнять повторяющиеся операции с помощью одного нажатия кнопки. Клавиши устройства настраиваются и программируются исходя из потребностей оператора. Пульт VDC крепится на подлокотнике кресла оператора и исключает необходимость часто тянуться к экрану консоли, особенно при ее расположении вдали от кресла.

Основные характеристики

  • Количество кнопок: 5
  • Наличие селектора:  есть
  • Питание: 9 — 36 вольт
  • Температурный режим: -30°C до +65°C

5. Датчик угла поворота колёс WAS

Сенсор отслеживает угол поворота колёс или поворот полурамы на тракторах и самоходной с/х техники, тем самым осуществляет обратную связь для автопилота AES-35, что позволяет выдерживать точность вождения до 2 см в режиме RTK. Бесконтактный принцип измерения с использованием датчика Холла, шарикоподшипниковая опора валика, а также высокий класс защиты IP67 делают датчик долговечным и надёжным в тяжёлых условиях эксплуатации.

Основные характеристики

  • Технология: Эффект Холла
  • Опора:  Шарикоподшипник
  • Питание: 5 Вольт
  • Выходное напряжение: 0,5…4,5 Вольт
  • Класс защиты: IP 67, DIN EN 60529
  • Температурный режим: от -40°C до +85°C